28 Декабря 2016
Все большее количество сайтов начинает использовать HTTPS-соединение с целью защиты данных в сети Интернет.
Поддержку защищенного соединения активно продвигает и пропагандирует компания Google. Уже сейчас сайты, не имеющие SSL-сертификата, не могут участвовать в сервисе Google Покупки, не могут размещать рекламу в Google Adwords (если на сайте есть форма заказа или форма регистрации). А с января 2017 года браузер Google Chrome начнет помечать сайты без HTTPS-шифрования как «незащищённые».
По сути, HTTPS-соединение – это стандартный протокол HTTP, который поддерживает шифрование. Как сообщить поисковой системе о том, что у вашего сайта включена поддержка шифрования и работает он по защищенному протоколу? В этой статье я подробно объясню, как происходит переезд на HTTPS, и расскажу, каким образом его лучше организовать.
Казалось бы, после смены протокола, никаких кардинальных изменений для поисковой системы не должно произойти, поскольку, по сути, сайт не меняется и его название остается прежним. Однако, все же, ресурс воспринимается индексирующим роботом, как два отдельных сайта, поскольку данные передаются по разным протоколам. Поэтому, не стоит удивляться, если после смены протокола, посещаемость сайта упадет, изменится количество его страниц и позиции в поисковой выдаче.
Проще говоря, смена протокола поисковой системе представляется, как процесс объединения ресурсов вида http://test.com и https://test.com в группу зеркал или же, как внесение изменений в главное зеркало, если до этого их признали зеркалами друг друга. Чтобы ресурсы стали зеркалами, они должны выдавать одинаковый контент.
Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о ваших действиях на нашем сайте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или покиньте сайт.
Соглашаюсь